По мере увеличения размера компактных фланцев они становятся относительно тяжелыми и сложными, что приводит к высоким затратам на закупку, монтаж и техническое обслуживание. В частности, большие диаметры фланцев трудно поддаются обработке и неизбежно требуют больше места и требуют более сложной процедуры перемещения и установки, особенно на удаленных установках, таких как нефтяные вышки.
Конструкция торца фланца включает два независимых уплотнения. Первое уплотнение создается путем приложения напряжения при посадке уплотнения на пятке фланца, но не всегда просто обеспечить функционирование этого уплотнения.
Теоретически, при комнатной температуре поддерживается давление в пятке до 1,8 раз превышающее номинальное давление фланца.
Теоретически, фланец также остается в контакте по внешнему периметру на торцах фланцев для всех допустимых уровней нагрузки, на которые он рассчитан.
Главным уплотнением является IX уплотнительное кольцо. Сила действия уплотнительного кольца обеспечивается упругой накопленной энергией в напряженном уплотнительном кольце. Любая утечка на пятке усилит внутреннее давление, воздействующее на уплотнительное кольцо внутри, и усилит действие уплотнения. Это, однако, требует, чтобы IX кольцо было сохранено в теоретическом месте в канавке кольца, что трудно обеспечить и проверить во время монтажа.
Конструкция направлена на предотвращение воздействия кислорода и других коррозионных агентов. Таким образом, предотвращается коррозия поверхностей фланцев, длины болтов и уплотнительного кольца под нагрузкой. Однако это зависит от удовлетворительного контакта внешнего пылевого обода и от того, будет ли внутренняя жидкость коррозионной в случае утечки в полость окружности болтов.